Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Апрель 2024 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Молочная продукция"
В апреле 2024 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Сыворотка и сыворот. продукты— рост на 15% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам молочной продукции приведена на рисунке 6 и в таблице 8.
2024 год | Изменение цен | Справочно | |||
---|---|---|---|---|---|
Апрель | Апрель 2024 год к Апрель 2023 год | Апрель 2024 год к Март 2024 год | Апрель 2023 год | Март 2024 год | |
Сыр и сырные продукты: не весовой | 896 | 1,8% | 0,7% | 880 | 890 |
Сырок творожный | 803 | 10,6% | 1,3% | 726 | 793 |
Масло натуральное | 778 | 12,9% | 1,2% | 689 | 769 |
Мороженое | 712 | 8,0% | 4,1% | 659 | 684 |
Молоко и сливки сухие | 705 | -5,9% | 3,1% | 749 | 684 |
Сыр мягкий/плавленный/творожный: не весовой | 659 | 5,3% | 1,2% | 626 | 651 |
Творог и творожный продукт | 378 | 2,2% | 1,3% | 370 | 373 |
Молоко и сливки сгущенные | 302 | 4,5% | 0,3% | 289 | 301 |
Сметана | 255 | 4,1% | 1,6% | 245 | 251 |
Сливки пастеризованные | 250 | 6,4% | 0,4% | 235 | 249 |
Йогурт | 225 | 4,2% | 0,4% | 216 | 224 |
Молокосодержащий продукт и десерт | 221 | 7,3% | 1,4% | 206 | 218 |
Кумыс | 191 | 2,1% | 4,9% | 187 | 182 |
Кисломолочный продукт (прочее) | 174 | 4,2% | -2,2% | 167 | 178 |
Простокваша | 142 | 2,9% | 1,4% | 138 | 140 |
Ряженка | 116 | 3,6% | 0,9% | 112 | 115 |
Сыворотка и сыворот. продукты | 114 | 15,2% | -1,7% | 99 | 116 |
Кефир | 85 | 3,7% | 1,2% | 82 | 84 |
Молоко ультрапастеризованное | 84 | 9,1% | 1,2% | 77 | 83 |
Айран | 79 | 3,9% | -1,3% | 76 | 80 |
Молоко пастеризованное и прочее | 78 | 5,4% | 1,3% | 74 | 77 |
Пахта | 46 | 9,5% | -2,1% | 42 | 47 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах молочной продукции в России — на уровне 39% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах молочной продукции в России принадлежит сегменту «Выше средней» — примерно 28%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7. Примеры распределения конечных продаж по ценовым сегментам некоторых отдельных видов молочной продукции приведены на рисунке 8.