Logo

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" на продукцию категории "Молочная продукция", Апрель 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Апрель 2024 года

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Молочная продукция"

Средневзвешенные цены

В апреле 2024 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Сыворотка и сыворот. продукты— рост на 15% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.

Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам молочной продукции приведена на рисунке 6 и в таблице 8.

Рисунок 6. Средние цены на товары молочной продукции , руб./л
Сыр и сырные продукты: не весовой
Сырок творожный
Масло натуральное
Мороженое
Сыр мягкий/плавленный/творожный: не весовой
910 ₽910 ₽728 ₽728 ₽546 ₽546 ₽364 ₽364 ₽182 ₽182 ₽0 ₽0 ₽Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Средние цены за литр молочной продукции , руб.
Скачать
2024 годИзменение ценСправочно
АпрельАпрель 2024 год к Апрель 2023 годАпрель 2024 год к Март 2024 годАпрель 2023 годМарт 2024 год
Сыр и сырные продукты: не весовой8961,8%0,7%880890
Сырок творожный80310,6%1,3%726793
Масло натуральное77812,9%1,2%689769
Мороженое7128,0%4,1%659684
Молоко и сливки сухие705-5,9%3,1%749684
Сыр мягкий/плавленный/творожный: не весовой6595,3%1,2%626651
Творог и творожный продукт3782,2%1,3%370373
Молоко и сливки сгущенные3024,5%0,3%289301
Сметана2554,1%1,6%245251
Сливки пастеризованные2506,4%0,4%235249
Йогурт2254,2%0,4%216224
Молокосодержащий продукт и десерт2217,3%1,4%206218
Кумыс1912,1%4,9%187182
Кисломолочный продукт (прочее)1744,2%-2,2%167178
Простокваша1422,9%1,4%138140
Ряженка1163,6%0,9%112115
Сыворотка и сыворот. продукты11415,2%-1,7%99116
Кефир853,7%1,2%8284
Молоко ультрапастеризованное849,1%1,2%7783
Айран793,9%-1,3%7680
Молоко пастеризованное и прочее785,4%1,3%7477
Пахта469,5%-2,1%4247
Сегменты рынка по средневзвешенной цене

Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».

Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах молочной продукции в России — на уровне 39% по итогам рассматриваемого периода.

Наименьшая доля в конечных продажах молочной продукции в России принадлежит сегменту «Выше средней» — примерно 28%.

Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7. Примеры распределения конечных продаж по ценовым сегментам некоторых отдельных видов молочной продукции приведены на рисунке 8.

Рисунок 7. Сегменты рынка по средневзвешенной цене, %
Ниже средней
В пределах средней
Выше средней
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 8. Распределение конечных продаж по ценовым сегментам отдельных видов молочной продукции, %.
Ниже средней
В пределах средней
Выше средней
ЙогуртЙогуртКефирКефирМолоко пастеризова...Молоко пастеризованное и прочееМолоко ультрапаст...Молоко ультрапастеризованноеСметанаСметана100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %00
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
0